Параметры бумаги напрямую влияют на качество и эстетические свойства печатной продукции. Подходящий тип выбирают соответственно особенностям полиграфии и требованиям ко внешнему виду готового изделия. В этой статье мы разберем основные виды бумаги, которые используют типографии, и опишем, для какой продукции они подходят.
При заказе полиграфии первостепенная задача – определить цель рекламной кампании и четко обозначить особенности дизайна продукта. Существуют стандартные правила, по которым опытные рекламщики подбирают нужный тип бумаги. Например, газетная подходит для печати еженедельных и ежедневных газет, глянцевая для журналов, а плотная для визиток. Решающий фактор при выборе материла для печати – характеристики определенного вида бумаги. Их оценивают по таким критериям:
Ключевые характеристики бумаги влияют на качество печати, насыщенность картинки, скорость производства.
Для производства большинства видов полиграфии используют офсетную, мелованную, самоклеящуюся, дизайнерскую бумагу или картон. Для печати больших тиражей листовок, флаеров, объявлений используют офсет. Это листы низкой плотности для специального офсетного оборудования. Для печати полиграфической продукции более высокого качества нужна мелованная бумага. Она плотная, с дополнительным шаром мелования, благодаря которому заметно улучшается цветопередача. Она бывает разной плотности и видов. Различают глянцевую, матовую и полуглянцевую. Первый тип применяют для производства красочных плакатов, афиш, журналов, презентаций и буклетов. Матовая подходит для многостраничных изданий, каталогов, брошюр. Полуглянцевая – идеальное решение, если вы объединили яркие детализированные фото и блоки текста в одном издании.
Для печати визиток, бизнес-карточек, бонусных или скидочных карт используют картон. Он достаточно плотный и долговечный для таких целей. Если хотите необычно оформить имиджевую или праздничную полиграфию, подойдет дизайнерская бумага. Она бывает разных фактур: с имитацией кожи, плетения, узоров, цветочным мотивом. Еще один популярный тип бумажного материала – крафт. Крафтовая бумага желтоватого или коричневатого оттенка создает впечатление ручной работы и экологичности продукции.
Выбор подходящего вида бумаги напрямую влияет на эффективность вашей рекламной компании. Чтобы не ошибиться, обращайтесь за консультацией к опытным специалистам Epica Group.